В чем различие
«гостиницы» и «отеля»?

В данной статье мы разберем, есть ли разница между словами «гостиница» и «отель», и если есть, то какая?

Что такое «гостиница»?

Сразу отметим, что «гостиницы» можно встретить только в России и в странах на территории бывшего СССР, поскольку это слово имеет древнерусское славянское происхождение.

Ранее «гостинцем» («гостиньць») называлась большая дорога, по которой ездили купцы из разных городов и торговали своими товарами. Местные называли их гостями. А в роли гостиницы как раз выступал трактир, в котором они могли не только переночевать, но и поесть. Также можно было заказывать еду в номер.

Официально же гостиницы закрепились на законодательном уровне только в 1821 году. В этот год было издано положение, которое определяло порядок образования гостиниц, кофейных домов, трактиров и харчевен. Отчасти это стало отправной точкой для стремительного развития гостиничного бизнеса в России.
«Гостиницы» можно встретить только в России и в странах на территории бывшего СССР, поскольку это слово имеет древнерусское славянское происхождение

Что такое отель?

Слово «отель» произошло от французского слова «hotel», что в буквальном переводе и означает «отель». Оно, в свою очередь, произошло от слов «hospes – гость, иностранец» и «hospitalis – гостевой». В функциональном смысле отели идентичны гостиницам, их основная функция – временное проживание постояльцев.

Отель как правило ассоциируется с роскошью и дороговизной. Такие ассоциации не беспочвенны – изначально отели были местами для богатой знати, при них были роскошные рестораны и танцевальные залы.

Толчком к распространению отелей послужило развитие торговли и туризма в Европе. Богатые аристократы и буржуазия, периодически находясь в командировках, желали более достойных условий временного проживания, нежели в трактирах и постоялых дворах. В ответ на возрастающий спрос начали появляться отели с комфортабельными номерами, где каждому гостю предоставлялся свой слуга и целый комплекс индивидуальных услуг (извозчик, повар и тд). По стоимости такие услуги были доступно только очень обеспеченным гражданам.
Интересный факт: престиж и уровень сервиса в отелях хорошо виден в очерках иностранных путешественников, которым довелось сравнивать зарубежные отели с российскими гостиницами. Они отмечали низкий уровень обслуживания в России, а также отсутствие слуг. Наверное, именно по этой причине до сих пор заведения с названием «отель» воспринимаются уровнем выше, нежели «гостиницы».

В чем отличие «отеля» от «гостиницы»?

В современной классификации гостиниц в России понятие «отеля» отсутствует вовсе. По ГОСТу «гостиница» - помещение для временного проживания гостей, в котором присутствует минимум 10 номеров.

Классификации (на уровне мировых стандартов или в отдельных странах) по принципу отель или гостиница также не существует, поэтому их единственное отличие заключается в этимологическом происхождении самих слов.

Важно помнить!

Вне зависимости от того, где вы работаете: в отеле, гостинице или хостеле, важно всегда уделять внимание постельному белью - именно оно является визитной карточкой вашего заведения. Особый упор следует сделать на его обслуживание (стирка, глажка, доставка), потому что именно от этого зависит, какой у него будет срок службы (будет это 1 год или 2 года?) и визуально-функциональное состояние, как следствие, и отзывы ваших гостей.

Для этих целей отели в Санкт-Петербурге уже выбирают «Polly», переводя обслуживание постельного белья на полный out-source и концентрируясь на удовлетворении постояльцев и улучшении сервиса.
Ведь контракт на комплексное обслуживание текстиля: это так просто и выгодно!
Можем рассказать быстрее
Не хотите тратить время на прочтение сайта? Понимаем.
Оставьте номер телефона и мы свяжемся с вами для быстрого и информативного ответа на все вопросы.
Свяжитесь с нами
+7 (812) 244-10-43
Санкт-Петербург, Предпортовая улица, 6к8.
info@polly24.ru
Мы работаем ежедневно c 09:00 - 21:00
Call Close
Напишите ваш номер и мы вам перезвоним!
Либо позвоните нам сами:
+7 (812) 244-10-43
ЗАКАЖИТЕ
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
УЖЕ УХОДИТЕ? ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Менеджер перезвонит Вам в течение 3-8 минут и расскажет обо всем подробнее!
Made on
Tilda